Как церковь относится к эко

Ухудшение экологической ситуации, условий проживания и появление новых вирусных инфекций оказали свое влияние. Если еще полвека назад бесплодные семьи были редкостью, то сейчас это распространенное явление не только в нашей стране, но и за рубежом. На первый взгляд, это не так страшно, ведь современные науки разработали методы вспомогательной репродукции, которые способствуют зачатию. Однако, возникает другой вопрос: как относится к экологии церковь?

Отношение различных конфессий

Отношение церкви к экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО) вызывает некоторые вопросы. С одной стороны, любое вмешательство в божественные дела запрещено, но если это помогает укрепить семью и веру в Бога, почему бы и нет? Однако спорное отношение к "ребенку из пробирки" вызвало этические проблемы, которые столкнули религиозные круги с новыми репродуктивными технологиями. Традиционное понимание связи между сексом и рождением было оспорено появлением неожиданных методов зачатия. Некоторые конфессии считают, что такие методы разрушают брак, поскольку ребенка можно просто "купить". Особенно это стало актуально с разрешением однополых браков во многих странах, где таким парам разрешается усыновлять детей или использовать программы донорства для зачатия (в случае лесбийской пары).

Эмоциональные потребности людей, которые стремятся иметь детей и не имеют других возможностей, кроме использования этих процедур, заставили богословов переосмыслить традиционные доктрины. Многие специалисты по этике также поддерживают идею о том, что использование репродуктивных технологий является неморальным, поскольку внимание людей должно быть направлено на предотвращение нежелательных беременностей, усыновление детей и улучшение здоровья всех новорожденных.

Взгляды Православной церкви на ЭКО являются особенно интересными. Она считает, что экстракорпоральное оплодотворение является грубым вмешательством в тайну рождения ребенка. Если Господь не посылает нам детей, то это означает, что мы должны обратиться к нему с молитвами, благотворительностью и другими духовными практиками. Церковь считает, что Господь испытывает родителей, чтобы узнать, готовы ли они принять ребенка как дар Бога, а не как "продукт" медицинских инноваций. Основной причиной негативного отношения к ЭКО является гибель эмбрионов во время процедуры. Церковь всегда считала эмбрион человеческим существом, обладающим душой, и его уничтожение является неприемлемым. Применение технологии ЭКО противоречит основам церковной жизни, поскольку эмбрионы рассматриваются как объекты, которые могут быть сохранены или уничтожены, что недопустимо.

Русская православная церковь условно "разрешает" использование ЭКО для лечения бесплодия между супругами, полагая, что это вариант естественного зачатия. Однако она выступает против ЭКО для суррогатного материнства и использования донорских яйцеклеток и спермы. Церковь особенно насторожена по поводу того, что некоторые знаменитости предпочитают не рисковать своим здоровьем и фигурами, а просто приобретают детей через суррогатное материнство (как, например, Пугачева и Галкин, Филипп Киркоров и другие). Настоятели церкви беспокоятся и надеются, что такая практика не станет обычной. Кроме того, церковь считает тело человека "сосудом", и такие процедуры могут разрушить его, с неизвестными последствиями для будущих матерей.

Что касается обычных людей, то они относятся к запрету на ЭКО по-разному. Некоторые искренне благодарят Бога за то, что он услышит их молитвы и простит, если они искренне желают иметь ребенка. Дети, рожденные в результате процедуры ЭКО, допускаются к крещению только после того, как их мать исповедуется и причащается. В православной церкви к детям относятся с пониманием, поскольку они не несут ответственности за грехи своих родителей.

Католицизм

 Римско-католическая церковь выступает против всех видов вспомогательных репродуктивных технологий, так как, согласно ее убеждениям, это разделяет цель брака от его единственной цели. Папа Римский Бенедикт XVI публично подчеркнул снова возражение Католической церкви против экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), интрацикловой инъекции спермы (ИИС), искусственного оплодотворения (ИО), суррогатного материнства, замораживания эмбрионов, говоря, что это замещает любовь между мужем и женой. Методы, которые приводят к разобщению мужа и жены путем вмешательства человека в процесс зачатия (суррогатное материнство, искусственное оплодотворение спермой донора), являются неморальными. Они нарушают право ребенка быть зачатым от отца и матери, связанными браком. Они отбирают “право супругов быть отцом и матерью только друг для друга”. Методы, которые включают только супругов в процесс зачатия (ЭКО, ИИС, ИО), возможно, менее неприемлемы с моральной точки зрения, но все же остаются недопустимыми. Они отделяют половой акт от акта, который приводит к зачатию. Акт, который должен привести к зачатию ребенка, больше не является действием, благодаря которому два человека создают новую жизнь, отдавая себя друг другу. Он становится актом, который “поручает жизнь и развитие эмбриона в руки ученых и устанавливает господство технологии в процессе оплодотворения”. Такие отношения противоречат достоинству и равенству, которые должны быть характерными для родителей и детей. Кроме того, во время ЭКО эмбриологи избавляются от “дефектных” эмбрионов, в то время как в католицизме эмбрион рассматривается как человек с момента зачатия, обладающий душой. Семейные пары, не знающие о запрете, все равно считаются виновными в грехе. Однако дети, рожденные после любых суррогатных процедур, освобождаются от ответственности за свои грехи и могут быть крещены. Время от времени Ватикан делает громкие заявления о вспомогательных репродуктивных технологиях, но, в отличие от православия, католицизм жесток в своем отношении к отказу от таких технологий. Поэтому истинные католики могут только мечтать о вспомогательных репродуктивных технологиях или нарушить запрет.

Ислам

 В исламе использование ЭКО и подобных технологий допустимо только между супругами. Однако, вопрос использования доноров (яйцеклетки, спермы, сурмамы) в ВРТ до сих пор вызывает дебаты между суннитскими и шиитскими потоками ислама. Суннитское сообщество не разрешает донорство, в то время как для шиитских мусульман это практика приемлема. Основные положения ислама относительно ВРТ

Искусственное оплодотворение спермой мужа разрешено, и дети, рожденные таким образом, считаются юридическими потомками пары. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) между супругами разрешено только при наличии медицинских показаний. Брак является договором между мужем и женой, и никакое третье лицо не должно вмешиваться в брачные функции, включая секс и зачатие. Это означает, что использование донора не допускается, независимо от того, предоставляет ли он сперму, яйцеклетку, эмбрионы или матку. Привлечение третьего лица считается нарушением брачного договора. Ребенок, зачатый от донора, считается ребенком матери, которая его родила, и считается незаконнорожденным. Если брак расторгается в результате развода или смерти мужа, бывшей жене не разрешается проводить искусственное оплодотворение, даже если используется сперма от прежнего мужа. Лишние эмбрионы могут быть сохранены с помощью криоконсервации. Замороженные бластоцисты являются собственностью только пары и могут быть использованы той же женщиной в последующем цикле, но только если брак все еще действует. Донорство эмбриона запрещено. Редукция разрешена только в случае угрозы здоровью или жизни матери. Все формы суррогатного материнства запрещены. Открытие банков спермы угрожает существованию семьи, поэтому они должны быть закрыты. Только врач, имеющий соответствующую квалификацию, может проводить процедуры ВРТ. Если врач нарушает запреты, он считается виновным, его счета замораживаются, и лишается медицинской лицензии. Кроме того, все процедуры для женщин должны выполняться только женским персоналом.

Иудаизм

 Взгляды евреев на репродуктивные технологии вызывают много споров, так как существует значительное разногласие в мнениях и моральном авторитете. Однако в Израиле применяются более современные медицинские технологии, и процент успешного зачатия здесь значительно выше, чем во многих других странах. В целом, традиционный иудаизм относится к медицинским вмешательствам положительно. Вопросы, связанные с вспомогательными репродуктивными технологиями, возникают только в рамках еврейской религиозной правовой системы, которая имеет множество законов, касающихся скромности, секса и рождения детей. В ортодоксальном иудаизме допускается оплодотворение спермой мужа, если жена не может забеременеть никаким другим способом. Реформистский иудаизм, как правило, одобряет искусственное оплодотворение донорской спермой, экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство. Тем не менее, несмотря на одобрение, многие еврейские богословы высказывают свое противоположное мнение о суррогатном материнстве, ссылаясь на то, что эта технология представляет опасность для жизни женщины, и она не должна рисковать своим здоровьем, ведь ребенок не является ее собственным.

Видео: отношение церкви к вспомогательным репродуктивным технологиям

Частые вопросы

Как церковь воспринимает и относится к экологическим проблемам?

Церковь призывает своих прихожан к бережному отношению к окружающей среде и заботе о природе. Она учит, что человек является хранителем и сотрудником Божьего творения, и должен заботиться о нем.

Какие меры принимает церковь для поддержки экологических инициатив?

Церковь активно поддерживает экологические инициативы, проводит мероприятия, направленные на просвещение и вовлечение прихожан в экологическую деятельность. Она организует экологические акции, включает экологическую тематику в свои проповеди и проводит молитвы за сохранение окружающей среды.

Как церковь помогает людям в борьбе с экологическими проблемами?

Церковь оказывает помощь людям, страдающим от экологических проблем, например, в результате природных катастроф или загрязнения окружающей среды. Она организует благотворительные акции, собирает пожертвования и предоставляет материальную и моральную поддержку пострадавшим.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите позицию вашей церкви по вопросам экологии. Читайте устав, доктрину и другие официальные документы, чтобы понять, как ваша церковь относится к экологическим проблемам. Это поможет вам лучше понять и принять ее позицию.

СОВЕТ №2

Применяйте экологические принципы в своей повседневной жизни. Внедрите в свою жизнь привычки, которые помогут сохранить природу и окружающую среду. Например, экономьте воду и энергию, отказывайтесь от использования пластиковых изделий, разделяйте мусор и т.д. Таким образом, вы будете являться примером для других и вносить свой вклад в борьбу за экологическую устойчивость.

СОВЕТ №3

Участвуйте в экологических инициативах и мероприятиях, организованных вашей церковью. Принимайте участие в субботниках, посадках деревьев, экологических акциях и других мероприятиях, которые способствуют сохранению природы. Таким образом, вы сможете не только помочь окружающей среде, но и укрепить свою веру и общение с другими прихожанами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации