ЭКО грех ли это

ЭКО мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.
Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.
 Православная церковь и ЭКО
Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.
Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.
Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.
Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.
Молитвы о деторождении:
Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.
Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.
Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.
Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.
Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.
Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

Что скрывают ученые

Что бы ни говорили о гуманных целях проведения ЭКО, по своей сути репродуктивные технологии – это дело, и, как и любое дело, они связаны с различными коммерческими секретами. Врачи следят за развитием детей, рожденных с помощью ЭКО, но на данный момент нет официальной статистики о том, как эти дети развиваются. С одной стороны, понятно – почему: такая статистика может нарушить интересы родителей, которые не хотят раскрывать тайну о рождении своего ребенка. Но с другой стороны, отсутствие научных данных о детях, рожденных с помощью ЭКО, создает почву для развития различных мифов на эту тему. Народные предания, как и мифы, не возникают из ничего и, как правило, содержат важную информацию.

Конечно, это мнение специалиста, а не официальная статистика. Но это не реклама, которая больше ориентирована на получение прибыли, чем на объективную информацию. Обществу и науке необходимы данные о том, насколько благополучно рождаются дети, рожденные с помощью ЭКО, как они адаптируются в обществе, какие у них заболевания или их отсутствие, как они справляются с работой и учебой, как у них складывается личная жизнь, каких детей они рожают и так далее. Отсутствие специального научно-исследовательского направления по этому вопросу вызывает опасения.

Грех ли делать ЭКО

Верующим супругам, которые решились на пересадку эмбрионов, важно знать, разрешает ли церковь ЭКО в какой-то степени или полностью отвергает его. В данном случае, священнослужители сходятся во мнении, что возможно только провести оплодотворение ЭКО биоматериалом мужа.

Это является частью супружеских отношений, близкой к естественному зачатию и не нарушает канонов брачного союза.

Религия допускает использование технологии искусственного оплодотворения для выращивания одного – трех эмбрионов, но с условием, что все они будут перенесены в материнское лоно и не будут удалены в дальнейшем. Церковь считает ЭКО оплодотворение грешным, если в процессе проведения процедуры, из нескольких прижившихся зародышей, оставляют одного, наиболее здорового.

Получается, что платой за рождение младенца послужили жизни его братьев и сестер. В основном, это объясняет, почему ЭКО – это грех, по мнению священнослужителей. Количество оплодотворяемых яйцеклеток, супруги заранее обсуждают с лечащим врачом, и впоследствии все полученные эмбрионы должны быть перенесены в матку и иметь право на дальнейшее развитие и появление на свет.

Отношение РПЦ к ЭКО изложено в «Основах социальной концепции», где рассмотрены вопросы преодоления бесплодия и дана оценка ЭКО с точки зрения православия.

Рекомендации церкви

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему данная проблема настолько важна? Ведь христиане строят свою жизнь в соответствии с принципами и Законом Божьим, и им важно размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар от Бога, и если супруги еще не получили этот дар по какой-то причине, то стоит задуматься, почему так происходит. Многие из нас не хотят принимать ответ “Нет” или “Подожди” от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, без ожидания.

Какое мнение высказывает православие о методе ЭКО?

Однако, Бог иногда предполагает для нас изменения в процессе ожидания. То же самое относится и к вопросу искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование своей семьи своими методами, которые неугодны Господу. Является ли это хорошим? Каждый разумный христианин ответит, что нет.

 Мнение церкви о методе ЭКО

Однако, дело не только в этом. Ведь церковь одобряет стимуляцию и лечение женского организма с целью зачатия. Однако она призывает нас не идти на компромиссы с Богом ради достижения наших собственных целей. Жизнь — это дар от Бога в любом случае, и человек не имеет права просто распоряжаться ею по своему усмотрению: решить убить ребенка с помощью аборта или купить его у суррогатной матери.

Председатель Синодального отдела по благотворительности, епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон, говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

Конечно, с течением времени и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько опасной — врачи научились оплодотворять и выращивать только необходимое количество эмбрионов без их уничтожения (хотя это не всегда возможно). Однако, это не делает процедуру более христианской: эмбрионы продолжают замораживать, чтобы в будущем разморозить и оплодотворить их снова (с помощью жидкого азота).

Также нравственно неприемлемо создание так называемого “банка”, где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители не решат воспользоваться ими. Это лишь биологические факты, которые не затрагивают вопрос о душе зачатых детей, которые находятся в замороженном состоянии вместо того, чтобы быть рожденными. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, и он перестает быть одушевленным существом, становясь всего лишь предметом, которым распоряжаются по своему усмотрению.

Кроме того, Церковь поднимает вопрос о здоровье детей, рожденных с помощью данной процедуры, который до сих пор недостаточно изучен. В 2009 году главный педиатр России публично сообщил, что 75% детей, рожденных после ЭКО, становятся инвалидами. Вопрос о здоровье женщин после процедуры также не изучен полностью.

Важно! После изучения данного вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения и суррогатное материнство для зачатия ребенка. Синод предлагает использовать другие средства для рождения и усыновления детей.

Почему церковь против ЭКО

У такого ребенка будут такие же крестная мать и крестный отец, как и у всех остальных детей, он будет омыт в чане со святой водой, прочитаны все соответствующие молитвы и так далее.
Нужно ли указывать в храме, что ребенок родился в результате ЭКО? Вовсе не обязательно, так как это, в конечном счете, не будет иметь значения ни для родителей, ни для церковных служителей, ни для самого ребенка.
Эти и многие другие вопросы всегда беспокоят и будут беспокоить родителей, так как не всегда известно, что можно делать, а что считается грехом. Чтобы быть уверенными, вы всегда можете обратиться за советом непосредственно к священникам. Они подскажут вам, как и когда лучше крестить, крестят ли детей, рожденных в результате ЭКО, прочитав перед этим особые молитвы, как лучше подготовиться к данной процедуре и другие интересующие вас нюансы.
Многие представители церкви утверждают: отказывать в крещении ребенка нельзя, так как это противоречит церковным канонам. И все же некоторые священнослужители иногда принимают необычные решения, такие как отказ от крещения ребенка, зачатого методом ЭКО, в данном храме, несмотря на обстоятельства. В таком случае не нужно паниковать или отказываться от крещения. Просто родителям следует обратиться в другой храм, так как священник не имеет права отказать в такой процедуре, как крещение ребенка, из-за личного несогласия с поступками родителей. В текстах Библии многократно повторяется мысль, что каждый должен нести ответственность за свои действия. Дети не несут наказания за проступки родителей, так же, как и родители не несут ответственности за деяния детей. Единственное, что можно сказать, это то, что Церковь имеет право потребовать от родителей исповеди перед проведением обряда крещения ребенка, зачатого методом ЭКО. В этом нет ничего страшного или позорного, ведь исповедь – это очищение души перед Богом. Такую процедуру каждому из нас необходимо пройти даже при естественном зачатии.
Получить бесплатную консультацию врача
Помните одно: советы и рекомендации может давать только священник в храме. Всегда общайтесь непосредственно только с ним. Не прибегайте к источникам информации "сказали на улице" или "подруга посоветовала". Если вы боитесь осуждения со стороны священнослужителей, то знайте, что многие священники в наше время довольно прогрессивны и понимают всю ситуацию. Всегда говорите правду.
Итак, если вы решились на проведение метода ЭКО и единственным вопросом остается "крестят ли детей, рожденных в результате ЭКО?", или "можно ли крестить детей после ЭКО?", то смело можете записываться для проведения процедуры, так как никаких серьезных проблем вы не встретите.

Зачатие в пробирке мнение церкви

Во всех религиях мира беременность считается благословением, которое приходит на женщину. Бездетность, с другой стороны, рассматривается как наказание за грехи. Поэтому священники настаивают на том, что зачатие должно быть естественным процессом, таинством, в котором участвуют только муж и жена. Вмешательство других людей в этот процесс считается неприемлемым.

Однако в православной церкви существует несколько методов лечения бесплодия, которые допускаются. К ним относятся:

  • Применение лекарств;
  • Проведение медицинских процедур;
  • Хирургическое вмешательство.

Если говорить о беременности, которая была достигнута искусственным путем, то для верующей женщины единственным способом зачать является метод искусственной инсеминации.

Суть этой процедуры заключается во введении семенной жидкости в полость матки. Искусственная инсеминация очень похожа на естественные процессы, которые происходят в организме женщины после полового акта. Однако по разным причинам сперматозоиды не могут достичь своей цели самостоятельно и погибают. Если процедура проходит успешно, то введенная семенная жидкость оплодотворяет яйцеклетку. Затем они вместе движутся по маточным трубам, доходят до матки и внедряются в ее стенку.

Церковь относится к этому методу искусственного зачатия положительно, но только при соблюдении двух условий:

  • Сперма, используемая для оплодотворения, принадлежит мужу женщины;
  • Семенная жидкость получена с помощью пункции половых органов или собрана естественным путем во время полового акта.

Почему эти аспекты важны для верующих людей? Таинство семейной жизни не предусматривает вмешательства третьих лиц. Поэтому использование донорской спермы исключено.

Также важен способ получения мужских половых клеток. Ведь церковь считает онанизм рукоблудием, которое является порочным. Поэтому нельзя использовать этот метод для сбора биологического материала.

Однако церковь относится к ЭКО крайне отрицательно. Под этим подразумевается искусственное оплодотворение, при котором используются женские или мужские половые клетки для зачатия вне тела женщины. В этом случае положение пациентов приравнивается к суррогатному материнству.

Еще одним негативным аспектом технологии ЭКО является отбор и утилизация нежизнеспособных эмбрионов. Эти аспекты рассматриваются служителями церкви как нарушение основных нравственных принципов христианства.

Почему церковь против ЭКО

Церковь верит, что рождение детей – это желанный результат брака, но не единственная его цель. Кроме того, брак дарует супругам взаимную любовь, единство души и тела. Если пара не может зачать ребенка и методы лечения не помогают, они должны либо принять свою бездетность, либо рассмотреть возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию.

Церковь выражает крайнее негодование в отношении процедуры искусственного оплодотворения, особенно если используются следующие методы:

  1. Использование донорской спермы;
  2. Оплодотворение без брака;
  3. Использование одинокими женщинами;
  4. Консервация или уничтожение лишних эмбрионов;
  5. Удаление излишне перенесенных в матку эмбрионов.

Использование донорской спермы для оплодотворения нарушает целостность семейных отношений, так как вмешивается третья сторона. Это поощряет безответственное отцовство и лишает анонимного отца возможности участвовать в жизни своих детей. Также это нарушает права ребенка на настоящих родителей, как социальных, так и биологических.

Оплодотворение одиноких женщин противоречит убеждениям православия, которое считает, что ребенку должно быть два родителя.

Консервация или уничтожение лишних эмбрионов считается церковью недопустимым, так как уже на момент зачатия появляется человеческая душа. Церковь считает, что отбор наиболее жизнеспособных эмбрионов и уничтожение остальных является детоубийством. Также недопустимо передавать лишние эмбрионы для изготовления клеточных продуктов или проведения экспериментов.

Редукция зародышей, то есть удаление излишне перенесенных в матку эмбрионов для предотвращения многоплодной беременности, приравнивается к аборту. Церковь осуждает это с древних времен, так как признает человеческое достоинство даже у эмбрионов.

Показания

Основные ситуации, когда паре рекомендуется пройти процедуру ЭКО:

  1. Непроходимость маточных труб. В этом случае возможность оплодотворения яйцеклетки мужской гаметой исключена.
  2. Отсутствие маточных труб. Их удаление может быть необходимо из-за наличия определенных заболеваний.
  3. Эндометриоз.
  4. Гормональные нарушения. При нарушениях гормонального баланса возможно прерывание беременности.

Как вы можете заметить, перечисленные причины относятся исключительно к женщинам. В случае мужского бесплодия проблема заключается в недостаточном количестве здоровых сперматозоидов. Сидячая работа и отсутствие физической активности негативно сказываются на мужском здоровье.

Не только медицинская проблема

Автор статьи – Ирина Силуянова

ЭКО – это медицинская процедура, которую проводят врачи-репродуктологи. Она отличается от других медицинских манипуляций, таких как удаление аппендицита, не только технологией, но и регулированием. Действия репродуктологов и применение ВРТ регламентируются Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (2011 г.). Почему именно этот вид медицинской деятельности требует отдельного законодательного регулирования?

Отдельное регулирование связано с опасными последствиями искусственного воспроизведения. Искусственное оплодотворение – это новый способ размножения, который неизбежно приведет к изменению социальных отношений между людьми. Итак, каким образом применение ЭКО регулируется в России?

К сожалению, законодательство в этой области несовершенно и сталкивается с моральными вопросами. Статья 55 действующего закона гласит: «Мужчина и женщина, состоящие и не состоящие в браке, зарегистрированном в установленном законодательством РФ порядке, имеют право на применение методов ВРТ». Это означает, что люди могут иметь детей вне брака, лишая их права иметь отца или мать.

В условиях растущего числа разводов неограниченное использование искусственного размножения только усилит разрушение традиционной семьи и социальную неустроенность людей, а также причинит личные трагедии детям.

Что в других религиях думают про ЭКО

При обсуждении отношения церкви к экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО), важно учитывать не только точку зрения православной церкви, но и других религий. Давайте рассмотрим основные религии и их мнение о ЭКО.

Ислам

Ислам является одной из самых распространенных религий в России, но мнение его представителей о ЭКО существенно отличается от православного. Представители исламской церкви относятся к этому методу оплодотворения положительно, но только при соблюдении трех важных условий:

  1. Использование донорских клеток категорически запрещено.
  2. Пары, которые решаются на ЭКО, должны быть в законном браке.
  3. Эмбрионы, возраст которых превышает 0,25 года, не могут быть уничтожены.

Представители исламской церкви также подчеркивают важность продолжения рода и считают, что лечение бесплодия является правильным путем для достижения этой цели. Они считают, что отказ от рождения детей является серьезным грехом.

Буддизм

Буддизм относится к ЭКО еще более лояльно, и даже рекомендует его как один из способов рождения детей. Буддисты приветствуют всех детей, независимо от того, как они были зачаты, и считают, что родители получат полное благословение. Они также призывают спасать все эмбрионы, чтобы продолжить род.

Иудаизм

Иудаизм не ограничивает выбор родителей в отношении способа зачатия, будь то ЭКО, суррогатное материнство или искусственное оплодотворение. Единственное ограничение касается суррогатного материнства. Однако даже в этом случае, сам процесс выбора женщины не имеет значения, важно только получить благословение церкви, чтобы рождение ребенка прошло успешно.

Донорство

Не менее внимательно относится православная церковь к использованию донорских клеток для искусственного оплодотворения. В семенной жидкости мужчины и в женской яйцеклетке содержится особый генотип, который определяет особенности внешности и характера эмбрионов – будущих детей. Поэтому такое оплодотворение церковь считает грешным.

Кроме того, использование чужого биоматериала является вмешательством в союз супругов. Ребенок, рожденный не от плоти двух любящих супругов, не будет знать своих настоящих биологических родителей. Лишение малыша права знать своих настоящих родителей – это грех.

Церковные служители утверждают, что возможность иметь детей напрямую зависит от воли Бога. С проблемой бесплодия связан греховный образ жизни родителей, нежелание меняться и надеяться на Всевышнего.

Важно помнить о поклонении не храму, а Богу!

Чтобы не использовать медицинские методики, а забеременеть естественным путем, Святые отцы рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Молитвы и иконы обладают целительной силой, которая лечит душу и тело, поэтому использовать их при бесплодии нужно обязательно;
  • Регулярное исповедование и причастие важны для христианина, с их помощью достигается душевный покой и уверенность в своих действиях;
  • Если пара еще не оформила свой союз официально, это нужно сделать как можно быстрее;
  • Помимо оформления государственного брака, его заключают «на небесах» – венчаются;
  • При отсутствии естественного зачатия церковь рекомендует использовать все методы лечения бесплодия: народные и медицинские.

Беременность и роды – особые таинства, к которым нужно подготовиться.

Церковь разрешает использовать лечение тела некоторыми способами, однако она считает, что в первую очередь внимание нужно уделить исцелению души. А сделать это можно только с помощью искренней молитвы.

Молиться можно в храме или дома. Священнослужители рекомендуют произносить слова молитвы об успешном зачатии перед такими иконами Божьей Матери:

  • Грузинской;
  • Моденской;
  • Федоровской;
  • Милостивой;
  • Взыгрании младенца;
  • Млекопитательницы.

Также церковь одобряет обращение за помощью к Святым:

  • Анне Пророчице;
  • Иоанну Киево-Печерскому;
  • Ксении Петербуржской.

Материнство является наградой за благодетельную жизнь супругов. Если же ничего не помогает, священнослужители рекомендуют обратиться к усыновлению.

Отношение различных конфессий

Тем более многие этические специалисты поддерживают идею, что использование репродуктивных технологий является неправильным с моральной точки зрения. Они считают, что вместо этого люди должны сосредоточиться на предотвращении нежелательных беременностей, усыновлении детей и улучшении здоровья новорожденных.

Православная церковь также высказывает свою позицию по поводу экстракорпорального оплодотворения, считая его грубым вмешательством в процесс рождения ребенка. Она утверждает, что если Господь не дает детей, то люди должны обратиться к нему с молитвами и благотворительностью. Церковь считает, что Господь испытывает родителей, чтобы узнать, готовы ли они принять ребенка как дар от Бога, а не как продукт медицинских технологий. Основной причиной негативного отношения церкви к экстракорпоральному оплодотворению является гибель эмбрионов во время процедуры. Церковь считает эмбрион человеческим существом, обладающим душой, и его уничтожение неприемлемо. Хотя Русская православная церковь условно "разрешает" лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения между супругами, она выступает против его использования для суррогатного материнства, донорских яйцеклеток и спермы. Церковь также выражает беспокойство по поводу того, что некоторые известные люди предпочитают приобретать детей через суррогатное материнство, вместо того чтобы рискнуть своим здоровьем и фигурой. Церковь надеется, что этот подход не станет распространенным. Она также подчеркивает, что такие процедуры разрушают тело человека, которое церковь считает "сосудом", и неизвестно, какие последствия это может иметь в будущем. Однако обычные люди не слишком обращают внимание на запрет церкви, так как если женщина искренне благодарит Бога за рождение ребенка, он услышит ее молитвы и простит ее. Дети, рожденные в результате экстракорпорального оплодотворения, могут быть крещены только после исповеди и причастия матери. Церковь считает, что дети не несут ответственности за грехи своих родителей.

Таким образом, если говорить о искусственном оплодотворении в целом, многие пары, где один из супругов не может зачать, задумываются о возможности использования этой процедуры для рождения ребенка. Однако они сталкиваются с моральной дилеммой и задаются вопросом, допустимо ли это с точки зрения христианства. ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) – это процедура, позволяющая оплодотворить яйцеклетку, извлеченную из женского тела. Затем эмбрион, полученный таким образом, помещается в полость матки после нескольких дней инкубации в специальном инкубаторе.

Частые вопросы

Каковы основные аргументы противников ЭКО?

Противники ЭКО указывают на моральные и этические аспекты, считая, что вмешательство в природный процесс создания жизни является греховным и нарушает естественный порядок вещей.

Какие контраргументы предлагают сторонники ЭКО?

Сторонники ЭКО утверждают, что технологии репродуктивной медицины исключительно помогают бесплодным парам и людям с генетическими заболеваниями осуществить свою мечту о родительстве, и поэтому не являются греховными.

Каковы возможные последствия принятия или отвержения ЭКО?

Принятие или отвержение ЭКО может иметь различные последствия. Принятие ЭКО может привести к возможности лечения бесплодия и предотвращению передачи генетических заболеваний. Отвержение ЭКО может ограничить доступ к репродуктивной медицине и усилить страдания бесплодных пар и людей с генетическими проблемами.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите свой углеродный след. Попробуйте снизить потребление энергии, выбирая энергоэффективные приборы и использование возобновляемых источников энергии. Также стоит обратить внимание на свои путешествия и транспортные средства, предпочитая общественный транспорт или велосипед.

СОВЕТ №2

Практикуйте устойчивое потребление. Перед покупкой товара задумайтесь, действительно ли вам это нужно, и есть ли у вас альтернативы. Предпочитайте товары с минимальным упаковочным материалом и выбирайте продукты справедливой торговли и сертифицированные экологически чистые.

СОВЕТ №3

Участвуйте в экологических инициативах. Присоединяйтесь к местным сообществам или организациям, занимающимся охраной окружающей среды. Вы можете принять участие в акциях по очистке природных территорий, посадке деревьев или сбору мусора. Также можно поддерживать экологические проекты и инициативы финансово или своими усилиями.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации