Суррогатное материнство грех или жертвенная любовь

Где и как ее искать

Решиться и найти женщину, которая будет вынашивать ребенка вместо вас, может быть сложно. Бесплодные пары часто не знают, с чего начать и стоит ли вообще пытаться найти суррогатную мать.

Прежде всего, необходимо определиться, нужна ли вам эта услуга. Суррогатные мамы необходимы в случае аномалий половых органов (приобретенных или врожденных), которые несовместимы с вынашиванием ребенка, а также при наличии хронических заболеваний, не позволяющих зачать малыша, или полного бесплодия. Услуги банка суррогатных матерей могут быть полезны одиноким мужчинам и женщинам, которым возраст не позволяет иметь детей.

В некоторых странах запрещено быть суррогатной матерью для родственников биологических родителей, чтобы избежать возникновения спорных ситуаций в будущем. В России программа суррогатного материнства не устанавливает жестких ограничений для кандидаток, за исключением требований Минздрава.

Поэтому, если вы не хотите просить о помощи людей из своего окружения, вы можете попробовать найти суррогатную мать через интернет-ресурсы. В больших городах существуют специализированные агентства суррогатного материнства, которые помогут вам найти подходящую кандидатку. В медицинских клиниках, специализирующихся на лечении бесплодия с помощью вспомогательных репродуктивных технологий, вы можете получить список суррогатных матерей и узнать их расценки.

Однако, в интернете легко наткнуться на мошенников. Объявления женщин, которые обещают предоставить необходимые справки и документы уже сегодня, обычно оказываются подделкой. Эти женщины могут потребовать задаток или попросить определенную сумму на дополнительное обследование, а затем исчезнуть. Такая схема не только отнимает у вас деньги, но и ценное время. Поэтому лучше воспользоваться услугами агентств или специализированных клиник.

Иудаизм

От иудеев редко слышно, что суррогатное материнство является неправильным, так как их религиозные убеждения полностью поддерживают желание любой женщины стать матерью. Однако существуют некоторые различия в зависимости от конкретной веры. Например, реформистский иудаизм разделяет детей по происхождению и воспитанию. Ортодоксальные евреи считают, что ребенок принадлежит только к религии матери, поэтому выбор суррогатной матери может быть сделан только среди евреек. Консервативное течение иудаизма также разделяет эту точку зрения, так как его сторонники считают, что душа зарождается именно в материнском чреве.

Христианство имеет негативное отношение к суррогатному материнству по следующим причинам:

  1. Нарушение целостности брака.
  2. Попирание святости материнства.
  3. Угроза духовной и физической целостности личности, включая женщин, участвующих в процессе, и ребенка, который в будущем может узнать о своем происхождении.
  4. Формирование представления о человеческой жизни как о товаре, который можно купить.
  5. Унижение достоинства женщины, которая фактически торгует своим телом, и женщины, предоставляющей свои услуги бесплатно.
  6. Нивелирование психоэмоциональной связи между плодом и суррогатной матерью.
  7. Лишение ребенка права на полноценную семью, если суррогатная мать одинокая женщина, мужчина или лицо с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
  8. Рассматривается как форма богоборчества, основанная на неправильном понимании свободы личности.
  9. Нарушение Божьего замысла о человеке.
  10. Формирование безответственного отношения суррогатной матери и генетических родителей к ребенку, рожденному таким образом.
  11. Игнорирование мнения самого ребенка (Церковь признает зародыша чадом Божиим с момента его образования в утробе матери / пробирке).

Церковь не одобряет действия суррогатной матери и генетических родителей ребенка, однако не отказывает детям, рожденным при помощи ВРТ, в крещении. Такие дети не несут ответственности за грехи родителей и могут быть крещены после достижения совершеннолетия.

В отношении крещения несовершеннолетних, Церковь предъявляет следующие требования:

  1. Лица, ответственные за христианское воспитание ребенка (генетические родители, восприемники, суррогатная мать), должны раскаяться в содеянном грехе.
  2. Даже если родители не знали о том, что использование услуг суррогатной матери является грехом, они также должны раскаяться.
  3. Если родитель или родители сознательно нарушили церковное учение и не проявляют явного покаяния, ребенок не будет крещен до достижения совершеннолетия, когда он сам сможет принять решение о вероисповедании.
  4. Исключение составляет смертельная опасность – в таком случае младенец может быть благословлен независимо от способа его появления на свет.
  5. Церковь также не запрещает крестить детей, которые были подкинуты или сданы в приют.

Такая позиция Церкви имеет важное значение, так как общество получает ясный ответ на вопрос о допустимости использования ВРТ с точки зрения христианского вероучения.

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос так важен? Потому что христиане строят свою жизнь в соответствии с принципами и Законом Божьим, и им необходимо задуматься о том, насколько их поступки соответствуют их вере.

Ребенок – это дар от Бога, и если супруги еще не получили этот дар по какой-то причине, то стоит задуматься, почему так происходит. Многие из нас не хотят принимать ответ "Нет" или "Подожди" от Господа. Мы всегда стремимся получить то, чего желаем, мгновенно и без ожидания.

Иногда Бог предполагает для нас изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Но это действительно хорошо? Каждый разумный христианин скажет, что нет.

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения вызывает такую серьезную критику среди священников? Ответ кроется в самой сути процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне ее организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы затем делятся: часть из них возвращают матери, а остальные уничтожают или замораживают.

И вот здесь возникает проблема, ведь это уже жизнь, которую уничтожают. Так чем экстракорпоральное оплодотворение лучше аборта? В обоих случаях жизни детей приходит конец. Строгое отношение православной церкви к этой процедуре обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе экстракорпорального оплодотворения.

Такое же негативное отношение церковь имеет и к суррогатному материнству, при котором ребенок часто "покупается".

Важно! Церковь считает недопустимыми все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают сохранение или намеренное уничтожение эмбрионов.

Католицизм и православие

Русская православная церковь (РПЦ) выразила свою позицию по вопросу суррогатного материнства еще в 2013 году на заседании Священного Синода. Основной вопрос, который обсуждался, был связан с крещением детей, рожденных с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и вынашивания суррогатной матерью. Однако также были высказаны общие суждения о данной репродуктивной технологии. В целом, мнение духовников совпало с позицией католической церкви, которая неоднократно осуждала разделение понятий супружества и родительства из-за вмешательства третьего лица в процесс рождения (имеются в виду доноры спермы, яйцеклеток и суррогатные матери).

Католическая церковь рассматривает такие методы как глубоко неморальные. Использование биологического материала от донора нарушает право ребенка появиться на свет от родителей, связанных браком. Кроме того, церковь видит в репродуктивных методах нарушение права людей стать родителями друг для друга. Таким образом, суррогатное материнство и католицизм считаются несовместимыми и противоречащими друг другу.

Православная церковь также провозгласила несколько догм, которые во многом совпадают с позицией католиков. Основные тезисы, высказанные на заседании Священного Синода, включают в себя следующее:

  • Родители ребенка, рожденного с помощью суррогатной матери, рассматриваются как "заказчики".
  • Суррогатное материнство является противоестественным и аморальным, даже если женщина не получает материального вознаграждения после рождения ребенка.
  • Данная репродуктивная технология воспринимается как унижение достоинства женщины, поскольку ее тело используется как своеобразный инкубатор.
  • Суррогатное материнство противоречит возможности формирования полноценной связи между матерью и ребенком, что впоследствии может привести к сложным последствиям для всех сторон.
  • Информация о суррогатной матери обязательно указывается в документе о крещении ребенка.

Таким образом, обе основные ветви христианства (православие и католицизм) имеют практически одинаковые взгляды на суррогатное материнство. Из-за осуждения церкви, немногие верующие решаются обратиться за помощью к репродуктивным технологиям. Однако стоит отметить, что вышеупомянутые догмы были рассмотрены представителями РПЦ в контексте крещения, а не биоэтики. Если внимательно изучить документ, составленный на заседании Священного Синода, становится ясно, что церковь не отказывается от политики открытости для каждого человека, стремящегося к спасению души.

Крещение рассматривается как полное принятие религиозного учения и согласие на духовное просвещение. Хотя суррогатное материнство считается грехом в православной философии, дети, рожденные не биологической матерью, не считаются грешниками. Однако для достойного христианского воспитания ребенка необходимо, чтобы его родители были ревностными прихожанами и раскаялись в своем поступке. Крещение возможно только после покаяния, принесенного суррогатной матерью или биологическими родителями. Это требуется независимо от того, осознанно или неосознанно они нарушили данную догму.

Единственным отличием от позиции католической церкви является заявление РПЦ о допустимости использования метода ЭКО, если:

  • используется генетический материал супругов;
  • оплодотворенную яйцеклетку вынашивает сама жена;
  • не нарушается целостность брачного союза, а медицинские технологии просто помогают преодолеть трудности, мешающие естественному оплодотворению;
  • готовые оплодотворенные яйцеклетки не уничтожаются.

Католики более принципиальны в данном вопросе. Так же, как и отношение церкви к суррогатному материнству, искусственное оплодотворение "внутри супружеской пары" остается для католицизма неприемлемым с моральной точки зрения, поскольку происходит разделение полового и воспроизводительного акта. Муж и жена должны не только дарить себя друг другу, но и прославлять торжество жизни, создавая индивидуальность зародыша с самых первых этапов его существования. Если же в репродуктивный акт вмешивается медицина и врачи, происходит превосходство техники над природой и предназначением человека, что ведет к разрушению божественного замысла.

Официальная позиция Церкви

Суррогатное материнство в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", (данный документ размещен на сайте Московского Патриархата, пункт XII "Проблемы биоэтики") является неприемлемым согласно учению Церкви. Единственной разрешенной репродуктивной технологией, признаваемой Православной Церковью, является ЭКО, когда по медицинским показаниям осуществляется искусственное оплодотворение одной яйцеклетки будущей матери спермой мужа (при условии, что пара состоит в законном браке и приняла таинство венчания). При этом, редукция эмбрионов, генетический отбор наиболее жизнеспособных из них, а также донорство эякулята и яйцеклеток не допускаются.

Согласно учению Церкви, "чадородие есть желанный плод законного супружества", но не является единственной целью брака. Поэтому, если супругам не удается преодолеть бесплодие с помощью терапевтических или хирургических методов, они должны либо принять свою судьбу и отсутствие детей как свое жизненное призвание, либо продолжать молиться Богу о естественном зачатии, либо рассмотреть возможность усыновления. Однако, Церковь осуждает другие пути рождения детей, такие как суррогатное материнство.

Путь разрушения

— Уважаемый господин, Церковь выражает свое негативное отношение к суррогатному материнству. Почему так происходит? Некоторые люди уже начинают обвинять Церковь в том, что она, как обычно, против научных достижений… — В настоящее время существует множество новых технологий, которые Церковь поддерживает. Церковь не возражает, например, против трансплантации органов или донорства крови. Церковные деятели призывают людей становиться донорами и переливать кровь, даже если раньше это не было распространено. Однако суррогатное материнство — это совсем другая история. Оно нарушает естественные отношения между людьми. — То есть проблема заключается в том, что непонятно, кто является родителем ребенка? — Проблема заключается в том, что люди, которые не могут зачать и выносить ребенка, хотят сделать это иным способом. Однако этот способ нарушает естественный порядок рождения, установленный Богом. Такой подход может разрушить семью. Суррогатное материнство лишает женщину, которая вынашивает ребенка, материнских чувств. Ведь это особое время в ее жизни — в ее теле живет другой человек, они становятся одним целым: одна кровь протекает по их телу, она чувствует сердцебиение ребенка, ребенок воспринимает все, что испытывает мать. Поэтому беременным женщинам советуют слушать музыку, смотреть на красивые вещи, избегать тяжелых грехов, потому что ребенок все это чувствует. Мы знаем замечательные истории из Евангелия, когда Иоанн Предтеча, находясь во чреве святой праведной Елизаветы, взволновался, когда к нему приблизилась Дева Мария, во чреве которой был Господь. Мы также знаем рассказ о преподобном Сергии Радонежском, который даже вскричал во чреве своей матери. Ребенок в утробе, безусловно, чувствует и реагирует на внешние раздражители. Однако в случае суррогатного материнства все это происходит не внутри матери, которая затем будет его воспитывать, а внутри другой женщины, которая, будучи матерью, в конечном итоге откажется от ребенка. Это несправедливо и аморально. Такие технологии появляются, когда люди не принимают Божий замысел. Когда люди считают себя хозяевами жизни и готовы изменить, перестроить и приспособить этот мир под свои нужды, они пренебрегают очень важными законами. Мы сейчас говорим о необходимости развития экологии как науки, потому что современная цивилизация разрушает землю. Суррогатное материнство разрушает не только внешний мир, но и внутренний мир женщины, а также устанавлившиеся связи между отцом и матерью, матерью и ребенком. Оно лишает эти отношения того, что должно быть в них. Конечно, когда человек не знает Бога и не верит в то, что этот мир был создан Творцом и что в нем существует благой замысел, он готов пойти на все. Как один трансплантолог сказал священнику: «Когда речь идет о жизни человека, как можно говорить о нравственности?» То есть, если у женщины умирает ребенок или она не может иметь ребенка, она готова сделать все возможное, чтобы изменить ситуацию. Как некоторые женщины готовы пойти на блуд, чтобы зачать ребенка с кем-то другим, желая иметь ребенка у себя дома, как игрушку. Они не задумываются о том, что у ребенка не будет отца. То же самое относится и к суррогатному материнству — люди, которые не могут примириться с Божьим замыслом, пренебрегают основными законами существования. — Но ведь Церковь не запрещает лечение? Зачем тогда нужны врачи, если мы должны принять свою болезнь? — Не все методы лечения благословляются Богом. Нельзя лечиться с помощью заговоров, обращаться к экстрасенсам или использовать лекарства, сделанные из абортивного материала. Нельзя лечить бесплодие, заставляя другую женщину выносить вашего ребенка и затем отказываться от него, что наносит вред ее душе и разрушает естественную связь, сложившуюся в течение девяти месяцев беременности. Однако можно лечить бесплодие, приняв ребенка другой женщины, которая отказалась от него.

Немного об отношении православной, католической церкви и других религий об ЭКО

Как Церковь относится к таким детям?
— Ну, иногда дети рождаются в результате ужасных преступлений, например изнасилования. Ребенок не виноват в этом. Конечно, этих детей нужно воспитывать, Церковь готова принять их и помочь им расти.

Меньшее из зол
— Законопроект «Об основах охраны здоровья граждан» содержит много положений, с которыми Церковь не согласна. В то же время Церковь заключает соглашение о сотрудничестве с Минздравсоцразвития, которое разрабатывает законодательство…

— Сотрудничество Церкви с государством всегда было сложным, неоднозначным и вызывало споры. Где та грань, за которой нужно прекращать отношения? Мы обсуждали новый закон «Об основах охраны здоровья граждан» и пришли к выводу, что нынешний закон, хотя и не идеален, лучше предыдущего. Церковь не отрицает современные технологии и внедряет их в свою работу, включая социальную сферу и науку. Однако, Церковь также обвиняют в соглашательстве с государством в неприемлемых случаях. Мы подписываем этот закон, потому что это меньшее зло по сравнению с предыдущим. Если бы был закон, который предписывает убивать пять из десяти человек, а затем принимается закон, который предписывает убивать только одного, Церковь, вероятно, поддержала бы его. Мы считаем аборт абсолютным злом, но поддерживаем снижение и ограничение абортов, а также работу с женщинами, чтобы они не делали аборт. Это включает психологическую помощь, визуализацию плода, прослушивание сердцебиения ребенка и неделю раздумий перед абортом.

Церковь готова объяснить свою позицию по этим сложным вопросам и вести диалог с людьми, которые думают и имеют сердце. Мы готовы обсуждать с теми, кто понимает различие между добром и злом.

Автор Юлия Данилова

Из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в случаях, когда это делается на некоммерческой основе. Этот метод нарушает глубокую эмоционально-духовную связь между матерью и ребенком, которая устанавливается еще во время беременности. «Суррогатное материнство» наносит вред как вынашивающей женщине, чьи материнские чувства игнорируются, так и ребенку, который может испытывать кризис самосознания.

Пожертвовать
09 октября 2013г.

#Вопрос-ответ

ЭКО с точки зрения православия

Многие критики и преследователи Церкви утверждают, что отрицательное отношение к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь является устаревшей и противопоставляется современным технологиям, возможностям и науке в целом.

 Взгляд Церкви на ЭКО

Однако это не так. Церковь, на самом деле, поддерживает стимуляцию и лечение женского организма с целью зачатия. Однако она призывает не идти на компромиссы с Богом ради достижения собственных целей. Жизнь является даром Божьим, и человек не имеет права просто распоряжаться ею по своему усмотрению: решив убить ребенка с помощью аборта или купить его у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в соответствии с Заповедями Господа, только тогда мы будем слушаться Бога. Не лучше ли для человека отказаться от эгоистических желаний и принять Божью волю в своей жизни?

Председатель Синодального отдела по благотворительности, епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон, говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек стремится контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

Конечно, с течением времени и множественной практикой технология ЭКО стала менее опасной – врачи научились оплодотворять и выращивать только нужное количество эмбрионов без их уничтожения (хотя это не всегда возможно). Однако сама процедура не стала более христианской: эмбрионы все еще консервируются, чтобы в будущем разморозить и оплодотворить их снова (с использованием жидкого азота).

Также нравственно неприемлемо создание так называемого “банка”, где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители не решат воспользоваться ими. Это лишь биологические факты, которые не затрагивают вопрос о душе зачатых детей, которые находятся в азоте вместо того, чтобы быть рожденными. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть живым существом и становится всего лишь предметом, которым распоряжаются по своему усмотрению.

Кроме того, Церковь поднимает вопрос о здоровье детей, рожденных с помощью этой процедуры. В 2009 году главный педиатр России сообщил, что 75% детей, рожденных после ЭКО, страдают от инвалидности. Вопрос о женском здоровье после процедуры также не изучен полностью.

Важно! После изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения и суррогатное материнство для зачатия ребенка. Синод предлагает использовать другие способы для рождения и усыновления детей.

Цены

Суррогатное материнство – это процесс, в котором женщина решает выносить и родить ребенка для других людей. За это она получает определенную сумму денег. Цена за услуги суррогатной матери может варьироваться в зависимости от региона. Обычно на периферии стоимость ниже, чем в крупных городах, например, в Москве. В столице цены начинаются от 900 тысяч рублей и могут достигать 3-3,5 миллиона рублей.

Оплата за суррогатное материнство происходит не сразу, а поэтапно в соответствии с договором. Обычно выплаты происходят ежемесячно. Сумма, которую платят суррогатной матери, составляет от 10 до 50 тысяч рублей в месяц. Это своего рода "зарплата", которая не включает в себя расходы на еду и проезд. Кроме оплаты услуг суррогатной матери, биологические родители также оплачивают ее содержание, включая покупку одежды, продуктов питания, лекарств и проживание в определенном регионе, где ведется наблюдение за беременностью.

Если суррогатная мать приехала из другой страны или региона, биологическим родителям придется позаботиться о временной регистрации и оформлении медицинской страховки для нее, что также требует дополнительных расходов. Многие интересуются, сколько стоит услуга суррогатной матери, которая имеет опыт успешного рождения детей для других пар. Цена за проверенную суррогатную мать начинается от 1,5 миллиона рублей.

В США стоимость услуг суррогатной матери выше. Цены начинаются от 50-60 тысяч долларов. Однако в Беларуси и Украине можно найти суррогатную мать по более низкой цене – от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Но стоит учесть, что в эту сумму необходимо включить расходы на перелет, проживание, оформление гражданства и вывоз ребенка за пределы страны.

Если вы рассматриваете возможность найти суррогатную мать за границей и хотите сэкономить, помните, что нельзя сокращать медицинские обследования. Ведь здоровье будущего ребенка – самое главное.

Суррогатное материнство и Мусульманство

Учитывая строгие традиции данного религиозного течения, возникает вопрос: разрешено ли суррогатное материнство в исламе? Мусульманские духовники подчеркивают, что при использовании этой методики материнские обязанности распределяются между двумя женщинами: той, которая предоставила биологический материал, и той, которая вынашивала ребенка, особенно если последняя кормит ребенка грудным молоком. Таким образом, отношение к суррогатному материнству неоднозначно, поскольку возникает проблема идентификации настоящей матери, а также ряд этических, правовых и духовно-религиозных вопросов.

В частности, факихи выступают против широкого распространения этого метода. По их мнению, медицинское вмешательство может иметь негативные последствия, поскольку обеспеченным семьям не нужно беспокоиться о всех аспектах, связанных с беременностью и послеродовым периодом. Женщины могут иметь до 12 детей в год от разных суррогатных матерей (в здоровом организме каждый месяц вырабатывается яйцеклетка, готовая к оплодотворению). Однако суррогатная мать в исламе не считается грешницей, так же как и биологические родители, особенно если это их единственный способ продолжить род и испытать радость родительства.

Единственное, необходимо соблюдать ряд требований и условий:

  • Суррогатная мать должна быть замужем.
  • Необходимо получить разрешение от мужа женщины, которая согласилась выносить ребенка другой пары.
  • Перед вживлением эмбриона женщина не должна иметь сексуальных отношений со своим мужем в течение трех менструальных циклов (примерно 3 месяца), чтобы исключить возможность внутрисемейной беременности.
  • Финансовые расходы полностью ложатся на отца ребенка (на протяжении всей беременности и примерно 40 дней после родов).
  • Ребенок и суррогатная мать подпадают под те же запреты, что и в случае естественного зачатия и рождения (запрет на половые отношения, браки между родственниками и т.д.).
  • Суррогатная мать имеет право настаивать на грудном вскармливании, чтобы избежать физических страданий и обеспечить младенцу оптимальное питание, которого нет в искусственном молоке.

Основные этапы

Готовиться к суррогатному материнству необходимо не только женщине, оказывающей услугу. Большая ответственность возлагается на биологическую маму. Сначала синхронизируются циклы женщин, чтобы перенести эмбрионы определенного возраста в нужный день после овуляции.

При подготовке важно исключить беременность у сурмамы.

  1. Стимуляция суперовуляции гормональными средствами осуществляется у биологической мамы в течение 1-2 недель. Когда фолликулы достигнут нужного размера, выполняется пункция. В это время кандидатка находится в естественном цикле и, как правило, не принимает никаких лекарств.

  2. После пункции яйцеклеток происходит оплодотворение в пробирке. В таких условиях эмбрионы живут 3-5 суток, после чего переносятся в полость детородного органа выбранной кандидатки.

  3. В течение двух недель врачи ведут наблюдение за женщиной. Так как беременность наступила не естественным путем, ей назначаются поддерживающие препараты на основе прогестерона, а также необходимые витамины.

  4. Если через две недели беременность подтверждается, то сурмаме предстоит встать на учет к гинекологу. При отрицательном результате женщина получает вознаграждение, сумма которого оговаривается заранее в договоре. Следующую попытку можно будет предпринять после менструации.

Инсеминация в программе суррогатного материнства не предусмотрена. При проведении данной процедуры произошло бы оплодотворение яйцеклеток кандидатки сперматозоидами будущего папы, что противоречит законодательству. В России сурмама не может быть донором яйцеклетки для пары, которой вынашивает ребенка. Для одинокого мужчины услуги сурмамы предоставляются только с использованием донорской яйцеклетки другой женщины.

Другие религии

В других религиях также существуют различные точки зрения на суррогатное материнство. У мусульман-суннитов искусственное оплодотворение разрешено только при наличии медицинских показаний. Мусульмане-шииты отрицательно относятся к современным методам репродуктивной медицины, считая, что такие вмешательства лишают ребенка права на духовное и материальное наследство.

В буддизме искусственные методы также не рекомендуются, но духовные лидеры никогда не выдвигали категорических запретов на их использование.

Проблема бесплодия является актуальной для женщин, исповедующих индуизм. Эта религия строго противопоставляется мужскому донорству и настаивает на использовании биологического материала супруга. Многие индуисты до сих пор придерживаются традиционных взглядов на семью, считая, что появление сына в доме обеспечивает поддержку, в то время как рождение дочери может принести только горе и бремя. Поэтому большинство пар сознательно решается на искусственное оплодотворение, чтобы в семье появлялись только сыновья.

Сегодня область генетики и репродуктивной медицины стремительно развивается, помогая тысячам пар обрести радость стать родителями. Поэтому бесплодие не является приговором. Важно только разобраться в собственных ценностях и решить, как достичь желаемого счастья и сохранить духовное равновесие, если вы столкнулись с ограничениями своей религии.

Частые вопросы

Какие аргументы приводят сторонники суррогатного материнства?

Поддерживающие суррогатное материнство указывают на то, что оно дает возможность бесплодным парам испытать радость родительства и создать семью. Они также утверждают, что суррогатное материнство является актом жертвенной любви, когда женщина соглашается помочь другим людям стать родителями.

Какие противоречия возникают вокруг суррогатного материнства?

Противники суррогатного материнства указывают на этические и моральные проблемы, связанные с этой практикой. Они считают, что суррогатное материнство может приводить к эксплуатации женщин, а также возникают вопросы о правах и благополучии ребенка. Также возникают противоречия в отношении религиозных и культурных убеждений, которые могут противоречить суррогатному материнству.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При обсуждении темы суррогатного материнства важно помнить, что каждая ситуация уникальна, и не следует обобщать все случаи. Вместо того, чтобы осуждать или поддерживать суррогатное материнство в целом, стоит обратить внимание на конкретные обстоятельства и мотивы, которые побудили семью к этому решению.

СОВЕТ №2

При обсуждении суррогатного материнства важно учитывать мнение и интересы всех сторон, включая суррогатную мать, биологических родителей и ребенка. Необходимо уважать их право на свободный выбор и сделать все возможное для обеспечения безопасности и благополучия всех участников процесса.

СОВЕТ №3

При обсуждении суррогатного материнства важно помнить, что это сложный и эмоционально заряженный вопрос. При выражении своего мнения стоит быть тактичным и уважительным к чувствам и опыту других людей. Вместо того, чтобы осуждать или поддерживать, стоит стремиться к пониманию и сопереживанию.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации