Этические проблемы суррогатного материнства

Правовое регулирование суррогатного материнства в России

Правовое регулирование в России играет важную роль, поскольку оно охватывает несколько законодательных актов и документов. Это включает статьи в Семейном кодексе РФ, федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", закон "Об актах гражданского состояния" и приказ Минздрава РФ "О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия".
Для регистрации ребенка, рожденного при помощи суррогатной матери, необходимы следующие документы:

  • Свидетельство о рождении, выданное медицинским учреждением;
  • Согласие суррогатной матери;
  • Справка из клиники о проведении ЭКО.

Суррогатное материнство и его нормативные проблемы

В продолжение обсуждения, хотелось бы обратить внимание на очевидные недостатки в сфере правового регулирования суррогатного материнства. По сей день, все еще существует риск для генетических родителей столкнуться с мошенничеством или отказом суррогатной матери предоставить право на регистрацию ребенка бесплодной паре. Например, в России, суррогатная мать может сохранить право на опеку над ребенком, которого она выносила для семьи, путем долгих судебных разбирательств, основываясь на Семейном кодексе и заключив официальный договор. Этот процесс может занять много времени, но часто решение принимается в пользу суррогатной матери. Поэтому будущим родителям остается только полагаться на добросовестность и порядочность суррогатной матери.

Ни в одном документе не указаны действия и законы, направленные на решение проблемы, когда при рождении ребенка выявляется наличие патологии или заболевания, и генетические родители решают отказаться от ребенка. Также нет ясности в случаях, когда рождается несколько детей вместо одного. Однако будущие родители часто относятся к этому снисходительно и даже радуются двойному прибавлению в семье. Но все эти и множество других нюансов до сих пор остаются на поверхности общественного внимания, и кажется, что четкая стандартизация в законодательстве для регулирования всех вопросов, связанных с суррогатным материнством, пока невозможна.

Этические проблемы суррогатного материнства

Суррогатное материнство вызывает интерес не только с юридической и медицинской точек зрения, но и с морально-нравственной и философской. Различные религиозные общины также высказывают свои взгляды на этот вопрос. Например, в православной церкви суррогатное материнство не находит поддержки, так как считается, что оно нарушает духовную целостность и негативно сказывается на здоровье женщины. Кроме того, в этом видят корыстный мотив, что в свою очередь считается грехом. И действительно, многие женщины, временно отказываясь от своих принципов, решаются на суррогатное материнство исключительно из-за щедрого вознаграждения. Однако церковь не имеет полномочий запрещать суррогатное материнство, поэтому главным препятствием является вера в Бога и надежда на его помощь.

Проблемы вынашивания чужого ребенка

Одним из ключевых аспектов этой проблемы является биологическая связь между суррогатной матерью и ребенком, которая может оказать значительное влияние на их психическое состояние при разрыве. У суррогатной матери могут возникнуть психические проблемы, такие как депрессия и чувство вины. Кроме того, на протяжении всей беременности женщина неизбежно осознает, что она носит под сердцем чужого ребенка, и не может полностью исполнять материнские функции, которые становятся все более явными по мере приближения родов. Эмоциональный стресс может повлиять на работу некоторых органов, что, в свою очередь, может отразиться на здоровье ребенка.

Другим важным аспектом является то, что плод, по сути, является генетически чужим для организма суррогатной матери. Поэтому не исключено, что организм будет отторгать его. Это может проявиться в виде сильного токсикоза, тошноты, рвоты, раздражительности, слабости и потери веса.

Если суррогатная мать состоит в браке, стоит также упомянуть и ее супруга, который также влияет на развитие плода.

Моральные проблемы суррогатного материнства

Ярые сторонники морали, конечно, заявят, что суррогатное материнство является аморальным. Женщина используется как средство для вынашивания ребенка. Аморально то, что женщина позволяет проводить манипуляции со своим телом и внедрять в него чужеродные элементы. Здесь также возникает вопрос о деньгах. Однако, решение о том, хочет ли женщина выносить чужого ребенка или предпочитает, чтобы ее ребенок появился на свет благодаря другой женщине, принимается самой женщиной. Все остальное – это мысли и аргументы других людей. Всегда найдутся те, кто захочет осудить ее так же, как и те, кто, без сомнения, поддержит. И понятие морали у каждого свое.

Если рассматривать проблемы суррогатного материнства в разных странах и народах мира, то, в общем, проблемы суррогатного материнства в России ничем не отличаются, поскольку любая семья, решившая воспользоваться услугами суррогатного материнства, сталкивается с правовыми и юридическими проблемами, а также с мнением тех, кто осуждает это по морально-этическим принципам. Каждая семья проходит долгий путь подготовки. На этом пути необходимо выбрать суррогатную мать, квалифицированного специалиста в этой области, составить договор, учесть все детали. И самое главное, потенциальным родителям необходимо быть психологически зрелыми и готовыми к тому, что в течение всей беременности им предстоит пережить многое. Ведь когда у женщины нет возможности реализовать свое главное материнское предназначение, она становится уязвимой во всех отношениях, и мужчина также испытывает много переживаний.

Поэтому важно принимать такое серьезное решение вместе. Быть суррогатной матерью или воспользоваться ее услугами – это дело каждого.

Безусловно, не каждая женщина решится на такой шаг. Необходимо взвесить все "за" и "против".

Никто не отрицает, что суррогатное материнство спасло множество бездетных семей от развода или семейного кризиса, связанного с невозможностью иметь детей. Однако стоит задуматься о том, что суррогатное материнство со временем может привести к обесцениванию понятия "полноценная семья", где есть мама, папа и дети. Ведь известно множество случаев, когда богатые и знаменитые мужчины воспользовались услугами суррогатного материнства, не желая делиться своими доходами с матерью ребенка и не желая платить алименты в случае развода.

Суррогатное материнство: православие

На сегодняшний день единственная неизменная позиция Российской Православной Церкви – это отрицательное отношение к суррогатному материнству, о котором она все чаще говорит и обсуждает. В соответствующих документах Церкви указывается, что суррогатное материнство не является главной целью брака, а лишь результатом желания супружеской пары. Если ни один из методов лечения бесплодия не помогает, то супругам рекомендуется принять свою ситуацию и, в крайнем случае, усыновить ребенка из детского приюта. Церковь не одобряет другие пути появления ребенка.
В некоторых случаях, при абсолютных показаниях бесплодия, документы Церкви разрешают использование процедуры экстракорпорального оплодотворения, при условии, что пара состоит в официальном браке. Однако такие методы, как донорство яйцеклеток и криоконсервация, считаются неприемлемыми.
Отдельный вопрос возникает о крещении детей, рожденных с помощью репродуктивных технологий. Церковь не считает младенцев виновниками манипуляций, проведенных обществом, и не отказывает в крещении таким детям. Однако есть некоторые нюансы, связанные с этим процессом:

  • Если новорожденному грозит опасность для жизни, то крещение проводится независимо от обстоятельств его появления на свет.
  • Родители и суррогатная мать должны раскаяться в своих поступках и обещать воспитывать ребенка в христианском духе, чтобы быть допущенными к крещению.
  • Если супружеская пара отказывается раскаяться и нарушает законы Церкви, они лишаются права на крещение ребенка до его совершеннолетия, когда он сможет самостоятельно выбирать свою веру.

Правовые проблемы суррогатного материнства

Некоторые общественные организации выражают свое недовольство по поводу суррогатного материнства, считая его эквивалентом продажи детей. Ведь на самом деле объектом сделки является не только процесс беременности, но и сам ребенок. Женщина, соглашающаяся на эту услугу, получает только часть оплаты в качестве аванса, а остальную сумму – после рождения здорового ребенка. Если ребенок родится со здоровыми проблемами или другими недостатками, родители имеют право отказаться от него, так как, по сути, услуга была выполнена некачественно. Что же делать в такой ситуации с суррогатной матерью? Ведь ее можно обвинить в заболеваниях ребенка. Эта проблема требует изучения не только с физиологической точки зрения. Необходимо тщательно изучить все аспекты юридических отношений и правовых проблем, связанных с суррогатным материнством, и внимательно ознакомиться со всеми условиями предлагаемого договора.

За и против

На протяжении всей истории человечества, одной из основных целей брака считается рождение детей. Мы связываем свои мечты, заботы и надежды с их появлением и воспитанием. Однако, согласно медицинской статистике, 20% супружеских пар не могут иметь детей по естественным причинам. Но только в последние годы благодаря использованию методов искусственного оплодотворения, у людей появилась возможность изменить эту ситуацию. Операция по искусственному оплодотворению и имплантации эмбриона дает надежду супругам стать родителями.

Однако, использование этих методов репродукции вызывает множество этических, медицинских и юридических проблем. Особенно много споров возникает вокруг суррогатного материнства, которое предполагает, что женщина соглашается выносить и родить ребенка для супружеской пары, не способной иметь детей по состоянию здоровья.

Противники суррогатного материнства, включая церковь, считают, что это противоречит глубокой эмоциональной связи, которая возникает между матерью и ребенком во время беременности. Они также считают, что целью брака является не только рождение детей, но и взаимная самоотдача в сексуальных отношениях, где душа и тело становятся единым целым.

Православная церковь, придерживаясь идеи синергии, то есть сотрудничества Бога и человека в преображении мира, отвергает идею замены Творца человеком. Поэтому, если муж бесплоден и медицина не может помочь, жена должна принять его таким, какой он есть, не искать замены.

Мусульманская религия относится к суррогатному материнству по-другому. В странах, где разрешена полигамия, другая жена мужа может выступать в роли суррогатной матери.

Суррогатное материнство также критикуют за возможность коммерциализации. Это может привести к эксплуатации женщин в качестве платных инкубаторов, производящих детей для богатых клиентов. Недавно в Молдове была раскрыта преступная организация, занимающаяся переправкой детей за границу. Матери-доноры знали, куда отправятся их дети еще до рождения. В Венгрии было возбуждено уголовное дело против врача-генетика, занимающегося подобным "бизнесом".

Брюссельская декларация Всемирной медицинской ассоциации (1985 г.) запрещает использование суррогатного материнства в коммерческих целях. Это положение также должно быть закреплено в молдавском законодательстве. Суррогатное материнство должно осуществляться только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и только в случаях, когда заказчица по состоянию здоровья не может самостоятельно выносить и родить ребенка.

Чтобы уменьшить риск коммерциализации суррогатного материнства, родственники бесплодной пары могут выступать в качестве заменяющих матерей, которые будут относиться к ребенку с искренней любовью. Например, в Австралии в 1994 году были сняты ограничения на использование суррогатного материнства, что позволило сестрам и кузинам генетических родителей стать заменяющими матерями. В штате Северная Каролина (США) сестра женщины, не способной выносить ребенка, была оплодотворена спермой ее мужа и родила ребенка в мае 1994 года. Первый случай вынашивания ребенка матерью вместо бесплодной дочери был зарегистрирован в ЮАР в 1987 году.

Проблемы физического и психического характера для суррогатной матери и ребенка

Биоэтические вопросы, связанные с суррогатным материнством, имеют широкий спектр и влияют на физическое и психическое здоровье суррогатной матери и ребенка. Это легко объяснить тем, что суррогатные матери чаще страдают от раннего токсикоза, чем женщины, вынашивающие своих собственных детей. Ведь беременная женщина, ожидающая своего ребенка, носит в себе малыша, часть генетического материала которого принадлежит ей. Суррогатная мать, напротив, вынашивает плод, который является чужим для ее организма и состоит из клеток биологических родителей. В таких случаях плод может чаще отторгаться, возникают физические осложнения, такие как слабость, снижение аппетита или отказ от пищи, рвота. Все это может вызывать и психические проблемы, такие как паранойя, излишняя тревожность и раздражительность.

Частые вопросы

Какие этические проблемы могут возникнуть в суррогатном материнстве?

В суррогатном материнстве возникают различные этические проблемы, такие как коммерциализация женского тела, потенциальное эксплуатирование суррогатной матери, вопросы о правах и благополучии ребенка, а также моральные и эмоциональные последствия для всех участников процесса.

Какие меры могут быть предприняты для решения этических проблем в суррогатном материнстве?

Для решения этических проблем в суррогатном материнстве могут быть предприняты различные меры, такие как законодательное регулирование, установление этических стандартов и кодексов поведения для всех участников процесса, обеспечение надлежащей медицинской и психологической поддержки для суррогатных матерей и защита прав и интересов ребенка.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе суррогатной матери, обратите внимание на ее мотивацию и понимание этических аспектов данной процедуры. Важно, чтобы суррогатная мать осознавала все риски и последствия, а также имела четкое понимание своих прав и обязанностей.

СОВЕТ №2

Обсудите суррогатное материнство с психологом или специалистом по этике, чтобы получить дополнительные рекомендации и советы по преодолению этических проблем. Важно учесть все мнения и точки зрения, чтобы принять информированное решение.

СОВЕТ №3

Поддерживайте открытую и честную коммуникацию с суррогатной матерью на протяжении всего процесса. Важно уважать ее права и чувства, а также быть готовыми к обсуждению любых этических вопросов, которые могут возникнуть во время беременности и после рождения ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации